В детском саду при организации питания необходимо строго соблюдать все гигиенические требования к приготовлению, доставке и раздачи пищи и правильные интервалы между ее приемами, то есть соблюдение режима питания.

Своими работами И.П. Павлов показал, что существенное значение для пищеварения и последующего усвоения пищевых веществ имеет аппетит. Даже небольшая задержка завтрака, обеда или ужина затрудняет четкое выполнение последующих режимных процессов, создает предпосылки для нарушения у детей аппетита.

Для поддержания хорошего аппетита у детей следует уделять внимание внешнему виду, вкуса, запаху готовых блюд, а также сервировке стола, создавать положительное отношение к еде. В нашем дошкольном учреждении, для повышения у детей аппетита, мы даем обычным блюдам смешные или сказочные названия. Например, каша «Дружба», омлет «Подарок от Курочки – Рябы», компот «Сладкоежка», салат из овощей «Фантазия», жареная рыба «Золотая рыбка», молоко «От Буренки».

Хороший аппетит у ребенка, как правило, отмечается и тогда, когда в промежутках между организованными приемами пищи он не ест сладостей, фруктов и т.д. Подобных нарушений режимов питания не должно быть в детском саду.

Регулярность питания и создания благоприятной обстановки способствует выработке у ребенка положительного пищевого рефлекса. Пищевой рефлекс имеет определенную периодичность, в соответствии с которой устанавливается и строго соблюдается режим питания детей – прием пищи через каждые 3,5 – 4 часа.