Холодовая цепь, безопасное восстановление вакцин. Правила хранения и транспортировка прививочных препаратов. Календарь прививок
Научные материалы / Холодовая цепь, безопасное восстановление вакцин. Правила хранения и транспортировка прививочных препаратов. Календарь прививок
Страница 4

- Лиофилизированная вакцина была открыта более 6 часов после восстановления.

- Флакон был открыт более 4-х недель.

4. Для чего необходим термоиндикатор на флаконе с вакциной (ФТИ)?

ФТИ помогает медицинскому работнику определить, не подвергалась ли вакцина излишнему воздействию тепла. Кроме того, ФТИ уменьшает потери вакцины в случае сбоев холодной цепи. В случае, если на флаконах с ФТИ внутренний квадрат такого же цвета или темнее внешнего круга, медицинский работник должен уничтожить такие флаконы. В тех странах, где была принята политика ВОЗ по использованию многодозных флаконов, ФТИ помогает медицинским работникам сохранить жидкие вакцины (АКДС, ОПВ, АДС-М, АС, жидкую вакцину против гепатита В и жидкую вакцину Hib) для дальнейшего применения.

5. Что необходимо сделать, когда внутренний квадрат ФТИ такого же цвета или темнее внешнего круга.

Флакон с вакциной должен быть уничтожен.

6. Определите, является ли следующее утверждение правильным или неправильным? «Флаконы с ФТИ, на которых цвет только начал темнеть, должны быть использованы раньше, чем флаконы, на термоиндикаторах которых цвет ФТИ не изменился».

Правильно в том случае, когда внутренний квадрат все еще светлее, чем внешний круг.

7. Определите, какие из флаконов на рис. о ФТИ могут быть использованы, а какие нет.

- Внутренний квадрат светлее, чем внешний круг. Используйте флакон с вакциной.

- Внутренний квадрат немного потемнел, но все еще светлее, чем внешний круг. Используйте эту вакцину в первую очередь.

- Цвет внутреннего квадрата и внешнего круга совпадает. Не используйте эту вакцину.

- Внутренний квадрат темнее, чем внешний круг. Не используйте эту вакцину.

Подпись: Практическое упражнение № 1

Как читать показания термоиндикатора на флаконе с вакциной?

Посмотрите на рисунок на странице _ и ответьте на следующие вопросы:

1. Какой флакон находился под наибольшим воздействием тепла?

2. Какой флакон находился под наименьшим воздействием тепла?

3. Какой флакон необходимо использовать первым?

4. Какие флаконы необходимо уничтожить?

Подпись: Ситуационная задача

Когда медсестра открыла сумку холодильник во время одного из мероприятий по иммунизации для введения БЦЖ-М, она обнаружила, что сумка полна воды. Перед выездом она не смогла найти пакеты со льдом и поэтому заполнила контейнер неупакованным льдом. По-видимому, крышка не была закрыта, и лед растаял. Все в сумке промокло. Медсестра обнаружила, что вода смыла этикетки с некоторых флаконов.

Она подумала: « Это должно быть флаконы с БЦЖ-М, вся вакцина была получена на прошлой неделе. Чтобы сделать прививки, люди были привезены сюда из далека, и я не хочу разочаровывать их».

Из одного из флаконов она сделала четырем детям инъекции по 0.2 мл. Через тридцать минут в медицинское учреждение прибежали матери этих детей. Они были испуганы и возмущены: их дети потеряли сознание.

Позднее старшая медсестра обсудила с ней, что произошло. «Оказалось, что когда паковали сумки-холодильники, кто-то дал Вам инсулин, который хранился в холодильнике. Вместо вакцины Вы ввели детям инсулин».

Подпись: Контрольные вопросы

1. Какую ошибку совершила медсестра Сантина?

2. Что она должна сделать, чтобы избежать повторения этой ошибки?

Ответы на вопросы:Ситуационная задача № 1

Вакцины без этикеток в сумке-холодильнике

1. Какую ошибку совершила медсестра?

Медсестра использовала для проведения инъекции флакон без этикетки.

2. Что она должна сделать, чтобы избежать повторения этой ошибки?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9