Сравнительная таблица характеристик Метода Естественной Гигиены и «цивилизованного» обучения детей постарше.

Метод Естественной Гигиены.

Малыши готовы с рождения, потому что они…

Могут заранее попроситься «по делу» — так, что одежда не пачкается.

Понимают ваши приглашения (позы для высаживания, а также «намекающие звуки»).

Получают помощь взрослых с одеванием и раздеванием до тех пор, пока не обучаются управляться с одеждой сами.

Могут объясняться жестами, мимикой, взглядом, движениями тела.

От природы знают, как надо писать или какать. Создают свои собственные привычки, иногда имитируют других.

Могут предупредить, что им надо по-большому и при случае могут подождать.

Дружелюбно сотрудничают со старшими, постепенно приходя к самостоятельности.

Просят, чтобы их высадили в комфортной позе — до тех пор, пока сами не начинают ходить, приседать и садиться.

Имеют внутреннюю потребность быть сухими и чистыми. Получают и дарят удовольствие, сознательно сотрудничая со взрослыми.

Современные педиатры считают

, что детишки готовы тогда, когда они…

Могут объяснить, что пописали или покакали в подгузник.

Понимают простые фразы типа «Давай пойдем на горшок».

Умеют снять и одеть штанишки.

Начинают разговаривать простыми предложениями.

Могут имитировать «туалетные дела» взрослых.

Могут рассказать, что они сейчас какают.

Демонстрируют свою самостоятельность, говоря слово «нет».

Уже умеют ходить, вставать, приседать и садиться.

Хотят порадовать родителей, сознательно сделать им приятное.