Новый «Сборник рекомендаций» заново повторял уже сказанное в 1962 году — о необходимости подождать, а также вновь подчеркивал, что приучение к горшку — «процесс комплексный». Я внимательно и жадно читала страницы сборника в поисках доказательств, но их снова не было. Все три статьи сборника (в двух из которых Т. Б. Бразелтон был соавтором), попросту копировали предыдущую статью Т. Б. Бразелтона тридцатилетней давности. В одном из разделом автор утверждал, что «знаменитый педиатр Т. Б. Бразелтон внес значительный вклад в изучение психо-неврологических процессов осознания детьми своих выделительных потребностей» и пришел к выводу, что «практически невозможно прийти к подобному осознанию быстро». Тем не менее, в статье мельком упоминалось, что, «возможно, подобное осознание уже присутствует у детей, начинающих уверенно ходить». (Подчеркнуто автором.)

Проводя всевозможные исследования, педиатры и разработчики подгузника специализируются исключительно на городской Северной Америке, закрывая глаза на множество других детишек по всему миру, которые обучаются еще до первого дня рождения. Западные педиатры ведут себя так, словно в мире не существует ни Азии, ни Африки, ни Китая, ни далекой глубинки России. Разве это нормально — игнорировать большую часть планеты?

Тем не менее, мир продолжает вертеться. Миллионы матерей в разных частях света продолжают высаживать малышей. В традиционных странах матери никогда не слышали о том, что ребенок должен подрасти для того, чтобы стать «готовым». Эта идея не входит в их тысячелетнюю практику. Мне очень приятно, что к ним присоединяется все больше современных родителей с Запада.

Страницы: 1 2