Выход из рук в большой мир

До шести-восьми месяцев малышок должен в основном все время находиться на руках у мамы. Но потом «ручная фаза» кончается: ваш малыш начинает ползать и выходит в большой мир. Здесь отношения матери и ребенка серьезно меняются. Теперь мама меньше осознает движения и потребности малыша. Как правило, в это время изменяются привычные детские движения, а круг интересов ребенка стремительно растет. Теперь он или она пробует новую для себя твердую пищу, изучает окружающий мир на ощупь. Стремление ребенка изучить все вокруг часто входит в противоречие с другими его потребностями, в том числе и с потребностью вовремя пописать.

Да, сейчас родителям немудрено запутаться. В возрасте 8-9 месяцев количество «промахов» обычно возрастает (обычно это касается «западных» мам). У «восточных» мам — то есть в странах с теплым климатом и «традиционной» культурой в это время малыши большинство своего времени проводят голышом на улице. Там они свободно «ходят» на траву, наблюдают за окружающими их взрослыми и с течением времени, имитируя, начинают «ходить» во взрослый туалет. Здесь вопрос решается сам собой.

«Западные» мамы в это время переживают, так как их (уже обученные!) малыши устраивают настоящие забастовки. Если ваш ребенок сопротивляется, когда вы несете ее или его пописать, это означает только одно. Ваш драгоценный малыш вырос до той фазы, в которой ей или ему хочется самостоятельно контролировать свои действия. Он или она хочет взять на себя ответственность за «дела». Вам остается только согласиться и позволить ему играть более активную роль. Предоставьте для детки горшочек (если вы не сделали этого раньше) и просто покажите, куда можно «ходить» — вместо того, чтобы сажать его самому. Как правило, время и терпение сыграют в вашу пользу.

Будьте нежны и мягки, не давите. Предоставьте удобный горшочек. Объясните, как им пользоваться. Также очень полезно высаживать крох на природе — там, где есть на что посмотреть. Интересный предмет для изучения помогает расслабиться и быстрее «сходить». Попробуйте какой-нибудь новый подход. Малыши иногда перестают «сигналить» на несколько дней или даже недель — а потом вновь начинают, еще более отчетливо, чем раньше. Нет, они ничего не забыли! Просто им нужно было время, чтобы внести эти новые навыки в свою жизнь.