Отчет о работе медицинской сестры туберкулезного диспансера
Научные материалы / Отчет о работе медицинской сестры туберкулезного диспансера
Страница 1

Федор Александрович Абрамов родился 29 февраля 1920 года в деревне Веркола Архангельской области. Он вырос в многодетной крестьянской семье, рано потерял отца; помогая матери, с шести лет занимался крестьянской работой. Он окончил начальную школу в Верколе первым учеником, но, несмотря на это, при переходе в среднюю школу возникли трудности: Абрамов был из середняцкой семьи, и его не сразу перевели в следующий класс. В характере Абрамова рано проявились черты лидера, позднее – комсомольского вожака. Уже в 9-10 классах Абрамов пробовал свои силы в литературном творчестве. Его первое стихотворение было опубликовано в районной газете в 1937 году. Однако к мысли стать профессиональным писателем Абрамов пришел не сразу. После окончания средней Карпогорской школы в 1938 году Федор Абрамов поступил на филологический факультет Ленинградского Государственного университета, учебу в котором пришлось оставить с началом Великой отечественной войны: в 1941 он записывается добровольцем в народное ополчение. Федор Александрович дважды был ранен, причем во второй раз только чудом избежал гибели. В 1942, оказавшись после второго ранения на Большой земле, Абрамов посещает родную деревню: впечатления от этой поездки лягут в основу будущих произведений писателя. Как «нестроевик», Абрамов был оставлен в тыловых частях. Он служил заместителем политрука роты, учился в военно-пулеметных частях, затем был направлен в контрразведку «Смерш» (смерть шпионам). После победы Федор Александрович Абрамов возвратился в университет, в 1948 году поступил в аспирантуру, позже успешно защитил кандидатскую диссертацию по творчеству Михаила Шолохова. К этому времени относится публикация статьи «В борьбе за чистоту марксистко-ленинского литературоведения», написанной Абрамовым в соавторстве с Н. Лебединским и направленной против ряда известных ученых (Б. Эйхенбаума, В. Жирмунского, М. Азадовского). Чуть позже Абрамов становится заведующим кафедрой советской литературы при Ленинградском университете, в соавторстве с В.В. Гурой выпускает книгу, посвященную Михаилу Шолохову под названием «М.А. Шолохов. Семинарий» (1958 год). В сорок лет Абрамов ушел в докторантуру и, по его собственным словам, «не вернулся».

Творчество Абрамова неразрывно связано с Пинежским краем, с Верколой. Действие многих его произведений разворачивается в деревне Пекашино, «прототипом», которого являлась Веркола. Абрамов создает своеобразную художественную хронику, видя в жизни этой небольшой деревни отражение судеб всего русского народа.

Обращение к теме русской деревни, новый для послевоенной литературы взгляд на граничащую с современностью историю России поставили Абрамова в ряд наиболее значимых фигур литературного процесса 60-70 годов. В своем подходе к литературе Федор Александрович ощущал близость творчеству таких писателей, как В. Белов, В. Распутин, С. Залыгин, Е. Носов, Б. Можаев, В. Астафьев

Первый роман Абрамова «Братья и сестры», посвященный жизни русской деревни в военные годы, вышел в свет в 1958 году. Причину его появления писатель объяснял невозможностью забыть «великий подвиг русской бабы, открывшей в 1941 году второй фронт, фронт, быть может, не менее тяжелый, чем фронт русского мужика». Позднее это произведение даст название циклу, в который войдут еще три романа: «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья», «Дом». Первоначальное название тетралогии «Пряслины» выводя на первый план повествование о пекашинской семье Пряслиных, несколько сужало замысел автора.

Роман «Братья и сестры» отражал собственную авторскую позицию Абрамова, его стремление запечатлеть самоотверженность, жертвы и горести сельских тружеников в годы войны. Название романа объясняется не только тем, что главное место в нем занимает жизнь большой семьи, но и памятны после-военных читателю словами И.В.Сталина в выступлении по радио в первые трагические дни войны: «Братья и сестры, к вам обращаюсь я, друзья мои…» Книга была задумана в пору, когда официальная пропаганда всячески превозносила роль вождя в одержанной победе, явно умоляя подвиг народа – «братьев и сестер».

Страницы: 1 2 3 4 5 6