Поисковые системы - критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения ресурса
Научные материалы / Инфекционные заболевания как одно из негативных последствий глобализации / Поисковые системы - критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения ресурса
Страница 2

На сегодня можно рекомендовать два качественных источника первоначальной информации, где можно получить список запросов с количественными характеристиками.

Прежде всего, это сервис Яндекса. В этом случае получается список запросов на (за) ближайший месяц, генерируемый Яндексом на основе собственной статистической базы.

Достоинства источника:

- точность данных: собственная статистическая база;

Недостатки:

- нельзя сделать однозначные выводы по поводу всей целевой аудитории с учетом запросов на Рамблере, Апорта, и т.д.;

- нельзя сделать однозначный прогноз на длительный срок по одному "съему" запросов.

Второй источник – отчеты, предоставляемые Спайлог (SpyLOG). Официально Спайлог строит свои отчеты на основании доступной ему статистики сайтов, на которых установлены его счетчики. Стоимость отчета может составить около $300 - 400.

Достоинства:

- статистика дается по совокупности поисковых систем;

- статистика может быть получена за длительный период.

Недостатки:

- возможна ненадежность информации по конкретным темам, поскольку не на всех сайтах, лидирующих по поисковым запросам, стоят счетчики Спайлога.

Для примера, было посмотрено, на каких веб-сайтах, лидирующих на поисковых системах по теме "мобильная телефония" стоят счетчики Спайлога. Из 10 первых лидеров, счетчики Спайлога были найдены на 4 веб-сайтах.

Получив информацию о количестве поисковых запросов с Яндекса, нужно оставить в списке только те, которые идентифицированы как интересующие запросы от потенциальных клиентов. Именно эти запросы выделяют и формируют "виртуальную" целевую аудиторию на поисковых системах.Этой целевой аудитории предъявляется рекламное сообщение.

2. Оценка объема целевой аудитории.

Для оценки объема целевой аудитории нужно на основе полученных от Яндекса значений спрогнозировать спрос на других поисковых системах и на длительный период, например, на год.

Для этого используется следующая информация о пропорции трафикогенерации и популярности поисковых систем:

1. Трафикогенерация с поисковых машин (отчет Спайлог за январь 2001)

Яндекс 40 % Рамблер 23.4 % Апорт 10.3 % Отчет включает трафикогенерацию в рунете с других поисковых систем (Yahoo, Googl, Licos), однако предполагается, что трафикогенерация с этих зарубежных машин связывает, в большей степени, российские сайты и зарубежную русскоязычную аудиторию. Таким образом, задача продвижения на поисковых системах сводится к продвижению на Яндексе, Рамблере и Апорте.

2. Статистика популярности поисковых систем по голосованию на "Глас Рунета" (www.voxru.net 11тыс. голосовавших, 2001 год):

Яндекс 45.8 % Рамблер 32.7 % Апорт 14.4 %

3. Статистика популярности поисковых систем по голосованию на сайте "РосБизнесКонсалтинг " (www.rbk.ru, 5,5 тыс. голосовавших, сентябрь 2002 года):

Яндекс 47 % Рамблер 28 % Апорт 8 % Пронормировав и усреднив эти показатели, получаем относительное значение аудиторий трех ведущих российских поисковых систем:

За 100% устанавливается аудитория Яндекса (коэффициент 1);

аудитория Рамблера составляет 60% от аудитории Яндекса (коэффициент 0,6);

аудитория Апорта составляет 25% от аудитории Яндекса (коэффициент 0,25).

Конечно, эти показатели не будут корректны во всех конкретных случаях, однако, они могут служить вполне удовлетворительным индикатором.

Каждая поисковая система вносит свою долю аудитории с учетом этих показателей. Объем месячной целевой аудиторию на поисковых системах получается при умножении данных Яндекса на 1,85

Страницы: 1 2 3