Идея питания
Страница 4

Чувствуете, мы немного уже стали уставать от философии питания, хочется поскорее перейти к практическому руководству. Хочется . Это уже переход ко второму этапу — этапу желания. Поэтому и появилась эмоция — хочется . Тем не менее сначала надо закончить тему идеи, пусть захочется еще сильнее. (Это, кстати, хороший прием, я им часто пользуюсь, надо напрячь, раззадорить эмоции, чтобы астральное тело с жадностью включилось в работу.) Пища должна прожевываться до жидкого состояния. Почему? Это серьезное изменение всех «тонких» свойств пищи, это ее перерождение. Твердое состояние вещества отвечает за одни энергии, и с ними работают одни планеты, жидкое — за другие, с ними работают другие планеты и стихии. Твердая фаза пищи отвечает за потребности физического тела, жидкая — за потребность эмоционального, а это уже новая плоскость бытия.

Что же конкретно происходит с пищей? Сначала пища — твердое вещество, затем во рту или по пути в желудок она превращается в жидкость, потом из жидкости выделяется газ, из которого, в свою очередь, выходит эфирный элемент. В момент перехода из одного состояния в другое выделяется часть энергии, которая и используется организмом. Чем больше превращений претерпит пища, чем более они будут качественными, тем больше энергии получит человек. Выделившийся газ питает уже ментальное тело, а эфир — эфирное. Отсюда видно, как важен акт первичного расщепления пищи — жевание.

Жевание должно оканчиваться тогда, когда пища как бы сама незаметно входит в организм. Индийские йоги призывали: пить твердую пищу и жевать жидкую.

Если же акт жевания не таков, то, поев, человек чувствует усталость. Заметьте, не от тяжелой работы усталость, а от того, что должно давать силы. Это же абсурд! И эта усталость составляет иногда почти половину усталости рабочего дня. Можно сказать, мы едим . усталость.

Спрашивается, зачем? Затем, что вздорное, неокультуренное тело эмоций не хочет жевать. Ему, видите ли, не хочется, а Вы тут как бы ни при чем — король под гнетом . взбалмошной королевы. Лишь с помощью терпеливой, благожелательной работы Вы сможете получить свободу и власть над желаниями, подчинить эмоции уму, а всех вместе — своему сознанию. Подчинить аккуратно, без насилия, чтобы не было бунта и мести, чтобы были любовь и признание заслуженного старшинства.

Если жевать пищу долго, то можно насытиться практически любым объемом еды.

Проведите эксперимент: возьмите в лес маленький кусочек черствого хлеба. Почему в лес? Для того, чтобы ничто не мешало эксперименту и не было отступления назад. Когда захочется есть, возьмите эту четвертинку и долго-долго, тщательно-тщательно жуйте. Пусть акт жевания и дегустации займет минут тридцать. После этого убедитесь, что хоть и немного голодно, но все же Вы наелись.

Мы должны выработать в себе привычку выходить из-за стола с небольшим чувством голода. Зачем? Затем, что тогда Ваше эфирное тело станет искать дополнительный источник питания в эфирном мире и притянет дополнительную энергию из пространства. Через некоторое время Вы вдруг почувствуете, что сыты и полны энергии. Есть английская поговорка: «Треть болезней от плохих поваров, а две трети — от хороших». Схвачено довольно точно, именно две трети. Переедание начисто отбивает все чувства «тонких тел», детренирует их. «Праздник живота» предназначен для животного, для раба, а не для свободного человека.

Обратите внимание, что говорили о еде христианские святые. Святой Антоний Великий: «Употребляй самую простую и дешевую пищу. Мясо совсем не ешь». Святой Серафим Саровский: «Только досыта ничего не кушай; оставляй место Святому Духу». Святой Иоанн Кассиан Римлянин: «Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость». Обратите внимание, первым грехом названо чревоугодие. Святой Максим Исповедник: «Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение, а блуд, не деньги, но сребролюбие, не слава, а тщеславие: а когда так, то, в сущности, нет ничего злого, кроме злоупотребления».

Пристрастие к насыщению святые отцы называли чревоугодием. Преподобный Авва Дорофей разделял его на два вида: страсть к изысканной пище — гортанобесие. В нем человек не всегда много ест. Страсть к перееданию, обжорству — чревобесие. В нем человек не заботится о вкусе пищи, для него важно только наполнить чрево.

Страницы: 1 2 3 4 5 6