Перечень и сущность дефектов оказания медицинской помощи
Научные материалы / Перечень и сущность дефектов оказания медицинской помощи
Страница 7

Вам еще не противно? Мне противно до ужаса, но это реалии современной стоматологии. И особенно частной! Именно здесь рыскают всякие аферисты и пробуют урвать кусок пожирнее. Сам лично знаю людей, которые берут денег взаймы, идут лечить зубы в дорогие частные клиники, а потом придираются к любым мелочам и требуют обратно денег, да еще оплатить им лечение в еще более дорогой клинике, т.к. якобы "вашей клинике я теперь не доверяю". Неплохой бизнес. Если работать с умом, то можно удваивать-утраивать вложенные капиталы за очень короткие сроки.

Многие клиники после первой же угрозы написать в лицензионный комитет пугаются и выплачивают деньги, только чтобы не связываться потом со взяточниками из госструктур, те ведь потом могут не меньше денег стрясти.

Теперь о другой юридической тонкости. Если вы сделали какую-то ошибку, обязаны ли вы ставить пациента в известность? Тут все очень тонко и интересно. С одной стороны вы этого делать не обязаны. Причем оружие потребителей в данном случае работает прямо против потребителя. Дело в том, что раз наши отношения с пациентами никак не выделяются из общей массы отношений потребителя с продавцом, то нигде и нет четко прописанной обязанности врача извещать пациента о допущенной ошибке. Нет такой статьи, т.к. нет вообще понятия врачебной ошибки. Есть понятие о причинении вреда здоровью. Но этот вред, если он не явный, никак не обнаружить. А потому, согласно тому же законодательству, никто "не обязан давать показания против самого себя"!

Врач совсем не обязан говорить пациенту, что он плохо запломбировал канал и это может привести к кисте через пару лет и удалению. Не обязан врач сам на себя поклеп возводить, тем более, что еще неизвестно будет там киста или нет и как это отразится на здоровье. Другое дело, что врач, совершив какое-то неправильное действие, обязан сделать все, чтобы предотвратить негативные последствия. Если врач на операции случайно перерезал не тот кровеносный сосуд, но тут же его зашил и остановил кровотечение, то никто этого не заметит и извещать об этом пациента он не обязан. Но если он плохо ушил этот сосуд и пациенту не сказал, что ему нельзя неделю прыгать, а тот прыгнул, сосуд порвался опять и пациент умер, то врач будет виноват на все сто процентов. То есть врач не имеет права утаивать ту информацию, которая важна для жизни и здоровья пациента.

Так что каждый случай сугубо индивидуален. Если доктор сломал в канале зуба инструмент, то это можно считать как минимум осложнением, если не ошибкой. Как определить была тут ошибка или нет, инструмент слабый оказался или врач слишком сильно надавил? Нереально это определить и доказать хотя бы потому, что достать обломанный кончик для проведения экспертизы невозможно. Но если доктор сумел обойти обломок и качественно запломбировать верхушку корня, то никаких последствий данное осложнение вызвать не может. Так зачем рассказывать больному, что случилась такая неприятность? Искать неприятностей на свою голову? Но если врач оставил там кусок файла на середине, дальше не прошел и молча произвел протезирование, а через полгода зуб разболелся и пришлось удалять зуб вместе с дорогим мостом, то тут вина доктора очевидна.

Вывод!

Если произошла какая-то неприятность, то нужно сделать все, для предотвращения последствий, а уж потом сами решайте что нужно сказать пациенту, а что нет.

Еще раз хочу повторить, что это взгляд на проблему с одной стороны. Таких сторон еще много и абсолютной правды здесь нет и быть не может. Но как повод задуматься и сделать для себя какие-то свои личные выводы эта статья вполне подойдет.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12