Рабочая программа по хирургическим болезням для студентов 3 - 4 курсов стоматологического факультета
Научные материалы / Рабочая программа по хирургическим болезням для студентов 3 - 4 курсов стоматологического факультета
Страница 34

I. Экстренная хирургическая (травматологическая) помощь:

а) первичная обработка рак мягких тканей, знакомство с первичным, вторичным и первично отсроченньвл швом раны, б) вправление вывихов, в) репозиция и наложение гипсовой повязки при закрытых переломах костей предплечья, кисти, лодыжек, ключицы и др. г) обработка травматических повреждений фаланг пальцев, д) диагностика и лечение растяжений околосуставных связок, е) диагностика и лечение гемартрозов, диагностика и лечение ушибов различных частей тела, ж) диагностика и лечение переломов ребер (новокаиновая местная и паравертебральная блокады, тугая повязка) и иммунизация против столбняка. 2. Плановая хирургическая помощь: а) удаление доброкачественных поверхностно расположенных опухолей (липомы, атеромы, дерматофибромы), б) электроэксцизия наибольших папиллом, в) новокаиновые блокады, г) введение лекарственных веществ в полости суставов и периартикулярно (гидрокартизон, д) инъекционная те-рапия варикозно расширенных вен нижних конечностей, е) удаление когтевой пластинки при "вросшем ногте", ж) производство пункционных биопсий, э) производство эндоскопий (ректоскопия, цистоскопия), и) наблюдение и лечение больных, оперированных в стационаре, к) наблюдение и лечение ортопедических больных (плоскостопие, сколиозы и др.), л) хронические артрозы и артриты, пяточные шпоры, хронические эпикондилиты), лимфостаз.

3. Госпитализация больных, требующих стационарного лечения:

острые хирургические заболевания органов брюшной полости, слож­ная травма, опухоли и др.

Знакомство с работой гнойного отделения, перевязочной. Организация работы в гнойном кабинете. Оборудование гнойного хирургического кабинета. Особенности организации (санобработка, обработка инструментов, хранение и уничтожение повязок, снятых с гнойных ран, мероприятия по соблюдению асептики).

Изучение объема хирургической помощи.

1. Острая хирургическая инфекция: инфециирование раны, потертости, ожоги, панариции, флегиона мягких тканей, фурункулы, абсцессы, парапроктиты, острые тромбофлебиты поверхностных вен, острые артриты и бурситы, рожистое воспаление, острый тромбофлебит геморроидальных вен. Краткие сведения о лечении и хирургических операциях при вышеперечисленной паталогии. Особенности некоторых форм заболеваний (фурункулы лица).

2. Хроническая хирургическая инфекция остеомиелиты, хронические парапроктиты, острые тромбофлебиты поверхностных вен, параректальные свищи, геморрой (осложненный и неосложненный), хронические тромбофлебиты поверхностных: вен нижних конечностей, хроническое рожистое воспаление, трофические язвы, варикозные язвы, хронические артриты и артрозы, различные свищи, актиномикоз, атеросклеротические окклюзии сосудов конечностей, облите-рирующий эндартериит. Особенности лечения отдельных форм заболеваний (варикозные язвы голеней).

Знакомство с работой онкологического кабинета. Обратить внимание на организацию выявления, наблюдения, госпитализации больных предопухолевыми, опухолевыми заболеваниями и диспансеризацию больных, перенесших операцию или лучевое лечение. Документация онкологического кабинета.

Знакомство с диспансеризацией хирургических больных. Нозо­логические формы, подлежащие диспансерному лечению облитерирующий эндартериит, осложнения варикозного расширения поверхностных вен, тромбофлебиты и флеботромбозы глубоких вен конечностей, хронические остеомиелиты, инвалиды Отечественной войны.

По окончании знакомства с хирургическим отделением поликлиники ассистент распределяет студентов в "чистый" и "гнойный" кабинеты, где они под руководством поликлинического врача знакомятся с работой хирургического кабинета, участвуют в оказании хирургической помощи.

Занятие № 25. Тема: ОБХОД ПРОФЕССОРА - 4 часа.

Цель и содержание занятия: Формирование у студентов основ клинического и алгоритмического мышления, совершенствование навыков и умения обследования больных, закрепление элементов дифференциальной диагностики, знание современных методов лечения, соблюдение важнейших аспектов врачебной этики и деонтологии. Контроль тренировки умения докладывать студентами о курируемых больных.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБХОДА ПРОФЕССОРА СО СТУДЕНТАМИ 4 и 5 КУРСОВ

1. К обходу профессора каждая студенческая группа подготавливает истории курируемых больных для доклада.

2. Докладчик из студентов группы докладывает историю болезни курируемого больного в присутствии группы.

Страницы: 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39