Общее сведения о больнице и показатели здоровья населения (республика Беларусь)
Научные материалы / Общее сведения о больнице и показатели здоровья населения (республика Беларусь)
Страница 12

Стандарты качества включают три компонента: стандарт обследо­вания, стандарт лечения и стандарт состояния больного, закончившего лечение.

Методика оценки выполнения стандартов качества в ЛПУ основа­на на вычислении уровня качества. Он определяется путем оценки от­клонений от СК. Это дает возможность непосредственно увязать УК с размером материального стимулирования. Заметим, что оценка уровня качества выполнения стандартов входит в число показателей результа­тивности (ПР) модели конечных результатов. Методика включает опре­деление показателей качества работы врачей: уровня качества лечения (УКЛ) и уровня качества диспансеризации (УКД).

Экспертным путем (на первой ступени контроля - заведующим от­делением) производится оценка набора мероприятий (OHM), т.е. объема обследования и лечения пациентов с учетом установленных требований. Отдельно дается экспертная оценка качества (ОК), в ходе которой опре­деляется состояние больного при выписке из стационара или при прове­дении (завершении этапа) диспансеризации в поликлинике.

Общая оценка уровня качества и лечения, и диспансеризации вы­числяется по формуле:

ОНМ+ОК

У К = ————————

2

Схема организации контроля качества медицинской помощи пред­полагает определение ступени контроля, решение вопроса, при какой структуре ЛПУ или органе управления создается. Это будет один экс­перт или комиссия. Определяется периодичность работы, объем контро­ля (источник информации), объем выборки для контроля, параметры оценки.

Методика контроля качества оказания медицинской помощи пред­полагает определение уровней медицинской помощи (врач-больной, структурное подразделение учреждения (отделение), ЛПУ, территори­альное медицинское объединение (ТМО)), а также ступеней контроля (1-я - зав. структурным подразделением, 11-ая - зам. главного врача ЛПУ по лечебным вопросам, 111-я - экспертная комиссия ЛПУ, IV-я - эксперт­ная комиссия при городском управлении здравоохранения или при ТМО, V-я - экспертная комиссия при управлении здравоохранения).

Основной целью медико-гигиенического воспитания населения яв­ляется формирование знаний и умений самостоятельно принимать реше­ния по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Социально-гигиеническое воспитание - часть государственной сис­темы здравоохранения, включающая распространение медицинских и гигиенических знаний, формирование здорового образа жизни и приви­тие населению гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности и активного долголетия.

Имеется разрыв между гигиеническими знаниями и поведением людей. Поэтому назрела необходимость превращения знаний в навыки, чтобы обеспечить в труде и быту выполнение санитарных и гигиениче­ских норм и правил совершенствования и укрепления индивидуального и общественного здоровья.

Определяя направление этой работы, мы говорим не о санитарном просвещении, а о гигиеническом обучении и воспитании. Обучение оз­начает выработку умений, навыков как предпосылок правильного гигиенического поведения. Воспитание же - это выработка убеждений, взглядов, свойств характера как действующей силы этого поведения.

Конечными целями медико-гигиенического обучения и воспитания населения является улучшение здоровья населения, повышение с тарно-эпидемиологического благополучия региона, коррекция основ факторов риска заболевания.

Основными задачами медико-гигиенического обучения и воспитания населения являются: гигиеническое воспитание населения, популяризация достижений медицинской науки, пропаганда здорового образа, жизни.

Принципы медико-гигиенического обучения и воспитания населения: общедоступность, массовость, научность, воспитательный характер.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14